Волшебная палочка маркетинга действует в букете
Вы долго и упорно трудились, вдохновлялись новыми идеями и в конце запустили долгожданный, взлелеянный проект, свое детище – собственный бизнес. Конечно, вы уверены – ваш продукт качественный, надежный и востребованный на рынке. По подсчетам уже с первого месяца все должно пойти как по маслу, клиенты точно не смогут пройти мимо, ведь вы продумали продукт до мельчайших деталей, буквально вкладывая в него свою душу.
Но время летит, а желаемой толпы клиентов так и нет. Тогда на очередном кофе с друзьями-единомышленниками вы решаете, что ключ к продаж – правильная маркетинговая стратегия. Вы находите маркетолога-фрилансера, который за несколько тысяч предлагает “работающую схему” и начинаете работу. Время идет, а продажи так и стоят на месте. Вы начинаете волноваться, искать новые идеи, менять продукт, ведь ваш менеджер советует вам сделать именно это. “Концепция устарела», «не модный дизайн», «не хайпово” – он пытается убедить вас, что проблема в самом продукте и отнюдь не в маркетинге.
Как результат, несколько наполненных стрессом месяцев, потеряна вера в собственный проект и силы, желание просто закрыть бизнес и вернуться к безопасному берегу работы по найму. Спешим вас успокоить, маркетинг жив и каждый проект может заработать с правильно подобранной стратегией развития. Главный секрет маркетинга – покрыть все точки соприкосновения с клиентом, именно комплексная палитра разовьет канву бренда и продаст ваш товар или услугу.
В нашей работе мы стараемся найти по крайней мере три-пять точек соприкосновения и коммуникации с клиентом. Одной только страницы в соцсетях отнюдь не достаточно, кроме грамотного smm менеджмента, вам точно нужен таргет, возможно даже лендинг и подключения Google Ads, работа с лидерами мнений и узнаваемость бренда, оффлайн события и внешнее оформление. Главное, чтобы инструменты были подобраны правильно именно для вашего вида деятельности.
Следующий шаг – анализ результата. Часто заказчику кажется, что результат должен появиться уже на следующий день после запуска рекламы, конечно, это еще один маркетинговый миф. Чтобы получить хороший, стабильный результат, нужно настойчиво работать не менее одного квартала, ведь маркетинговые приемы имеют накопительный эффект и несколько циклов и стадий работы над привлечением потенциальных клиентов.
В итоге – чтобы бизнес приносил качественный результат, нужно найти ключевой набор точек соприкосновения с клиентом, пробовать разные концепты и анализировать их менее чем через три месяца. Тогда выбрать из данного букета ароматные розы (то есть действенные инструменты) и работать в этом направлении, постоянно меняя и совершенствуя подход.
Двигайтесь вперед, здесь нет никакой секретной магии – только маркетинг!